Фигурное катание
Публичные проверки работы автоматических систем весогабаритного контроля (АВГК) с участием перевозчиков и представителей общественных организаций в разных регионах становятся привычными. Как правило, инициируются они первыми десятками и сотнями оштрафованных за перегруз владельцев грузовых АТС. Большие размеры штрафов, диктуемые КоАП, толкают их к попыткам оспорить результаты измерений в судах с привлечением лидеров своих профессиональных объединений и ассоциаций.
25 и 26 октября по инициативе Уральского филиала ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), Минтранса Свердловской области и уполномоченного по защите прав предпринимателей, такие публичные демонстрации работы трех СВК нашего производства были проведены на постах, расположенных вблизи Екатеринбурга, Нижнего Тагила и Серова. Десятикратно взвешенные поосно силами сотрудников Уральского УГАДН в присутствии авторитетной экспертной комиссии на наших же портативных автомобильных весах ВА-П, три контрольных АТС – трехосный самосвал, шестиосный автопоезд с полуприцепом «ТОНАР» и пятиосный бензовоз – последовательно прогонялись через АВГК со скоростями от 40 до 80 км/ч в обоих направлениях.
Члены комиссии следили за результатами автоматических измерений в онлайн-режиме на большом экране в Управлении дорог области. Результат показательных выступлений – положительный. Различие между измеренными в автоматическом режиме значениями полной массы и осевых нагрузок АТС и их опорными значениями в статике, принимаемыми за истинные, не превысило ±5 и ±10% соответственно. Остался даже неиспользованным «запас» в ±2%, равный погрешности измерения полной массы АТС весами ВА-П, который следовало бы прибавить к значениям предельных погрешностей СВК.
По своей сути это двухдневное действо отдаленно напоминало показательные выступления фигуристов на льду, которые уже после соревнований и получения оценок судей и медалей демонстрировали перед зрителями свое мастерство еще раз. Или контрольную проверку товарных весов, проводимую в магазине совместно покупателем и продавцом путем наложения на них поверенной гири массой, скажем в 2 кг. Разница между этими событиями лишь в масштабе потерь - сотни граммов недовешенной колбасы или сотни тысяч рублей штрафов за перегруз и несколько дней, потраченных десятками людей на подготовку и проведение процедуры показательных выступлений с участием дорогостоящей техники. В те же дни аналогичные публичные демонстрации проходили и на нескольких АВГК Астраханской области.
Понимая перевозчиков, которые хотят быть уверенными в абсолютной исправности АВГК именно в тот момент, когда результат измерений послужил фактом для вынесения постановления о наложении штрафа, мы разрабатываем метод диагностики состояния метрологических характеристик АВГК и эталон динамической осевой нагрузки, которые позволят в дальнейшем непрерывно диагностировать состояние системы измерений, обходясь без масштабных показательных выступлений.